Пожарный аудит

 
Принципы организации независимой оценки пожарных рисков (пожарный аудит)

Основанием создания данной системы является поручение Президента Российской Федерации и Концепции административной реформы в России в 2006-2008 гг. и создания системы независимой оценки рисков в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее – независимая оценка рисков), а также Положение о МЧС России.

Целью создания системы независимой оценки рисков является повышение уровня защищенности населения, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При этом решаются следующие задачи:

  • снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате вывода их из сферы обслуживания государственных надзорных органов;
  • освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля на малозначительных объектах, сосредоточение их усилий на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных и социально-значимых объектах;
  • учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциации в зависимости от уровня защищенности объекта;
  • обеспечение прозрачности процедур осуществления государственного надзора, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.

Виды осуществления независимой оценки рисков: 

  • добровольная оценка рисков для неограниченной группы объектов (продукции).
  • обязательная оценка рисков для отдельных групп объектов (продукции), определенных в соответствующих законодательных актах;

Регламентируют деятельность системы независимой оценки рисков следующие документы:

 

  • административный регламент МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности (приказ МЧС России от 1.10.2007 № 517, зарегистрирован в Минюсте РФ 31 октября 2007г., регистрационный №10424);
  • порядок добровольной аккредитации организаций осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (приказ МЧС России от 20.11.2007г. №607 , зарегистрирован в Минюсте РФ 30 ноября 2007г., регистрационный №10597);
  • положение о комиссии МЧС России по аккредитации (приказ МЧС России от 13.02.2008г. №67);
  • положение о территориальных комиссиях МЧС России по аккредитации;
  • положение о реестре заключений по результатам оценки рисков;
  • положение о реестре аккредитованных организаций.

Административным регламентом, определяющим порядок осуществления пожарного надзора, предусмотрено, что объекты, прошедшие в установленном порядке независимую оценку рисков, не включаются в соответствующие планы мероприятий по надзору. Их проверка органами пожарного надзора проводится исключительно только в случаях, когда объектом защиты не выполняется план устранения недостатков, выявленных в ходе оценки риска.

Это крайне важное положение позволяет собственникам объектов самостоятельно выбрать форму организации контроля за соблюдением требований пожарной безопасности.

Новости
В Красноярском крае внедрили систему вызова оперативных служб по единому номеру "112". За первые сутки 2020 года в систему "112" поступило 7943 вызовов. Всего с 1 по 8 января операторы приняли 44 тысячи вызовов и более 800 смс. В среднем за сутки в систему поступает 5500 вызовов.
Утверждена Программа профилактики нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности при осуществлении федерального госпожнадзора на 2020 год. Она нацелена на снижение рисков возникновения пожаров и тяжести последствий от них, в частности на уменьшение количества трагедий из-за нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Ее задача - формирование добросовестного поведения и ответственности за свои действия в сфере обеспечения безопасности.

В преддверии новогодних праздников сотрудники управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Красноярскому краю проводят обследования специализированных мест продажи пиротехнических изделий.

 
Инспекторы ГИМС Главного управления МЧС России по Красноярскому краю напоминают, что лед на водоемах края ещё недостаточно толстый и выходить, а тем более выезжать на него, смертельно опасно!