Пожарный аудит

 
Принципы организации независимой оценки пожарных рисков (пожарный аудит)

Основанием создания данной системы является поручение Президента Российской Федерации и Концепции административной реформы в России в 2006-2008 гг. и создания системы независимой оценки рисков в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее – независимая оценка рисков), а также Положение о МЧС России.

Целью создания системы независимой оценки рисков является повышение уровня защищенности населения, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При этом решаются следующие задачи:

  • снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате вывода их из сферы обслуживания государственных надзорных органов;
  • освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля на малозначительных объектах, сосредоточение их усилий на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных и социально-значимых объектах;
  • учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциации в зависимости от уровня защищенности объекта;
  • обеспечение прозрачности процедур осуществления государственного надзора, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.

Виды осуществления независимой оценки рисков: 

  • добровольная оценка рисков для неограниченной группы объектов (продукции).
  • обязательная оценка рисков для отдельных групп объектов (продукции), определенных в соответствующих законодательных актах;

Регламентируют деятельность системы независимой оценки рисков следующие документы:

 

  • административный регламент МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности (приказ МЧС России от 1.10.2007 № 517, зарегистрирован в Минюсте РФ 31 октября 2007г., регистрационный №10424);
  • порядок добровольной аккредитации организаций осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (приказ МЧС России от 20.11.2007г. №607 , зарегистрирован в Минюсте РФ 30 ноября 2007г., регистрационный №10597);
  • положение о комиссии МЧС России по аккредитации (приказ МЧС России от 13.02.2008г. №67);
  • положение о территориальных комиссиях МЧС России по аккредитации;
  • положение о реестре заключений по результатам оценки рисков;
  • положение о реестре аккредитованных организаций.

Административным регламентом, определяющим порядок осуществления пожарного надзора, предусмотрено, что объекты, прошедшие в установленном порядке независимую оценку рисков, не включаются в соответствующие планы мероприятий по надзору. Их проверка органами пожарного надзора проводится исключительно только в случаях, когда объектом защиты не выполняется план устранения недостатков, выявленных в ходе оценки риска.

Это крайне важное положение позволяет собственникам объектов самостоятельно выбрать форму организации контроля за соблюдением требований пожарной безопасности.

Новости

Культура безопасность, безусловно, одна из значимых составляющих нашей жизни. Обучением мерам безопасности на всех уровнях всегда занимались много: уроки ОБЖ в школе и вузах, пожарно-технические минимумы и курсы ГО в учебных центрах, дружины юных пожарных (ДЮП), молодежные спасательские организации, юные инспектора движения и многое другое.

Сегодня в МЧС России начались двухдневные занятия с руководящим составом структурных подразделений центрального аппарата и подведомственных организаций МЧС России. Цель занятий – доведение до сотрудников министерства информации о работе по внедрению риск-ориентированного подхода и других положительных примеров в рамках контрольно-надзорной деятельности.

Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) – это одна из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности, что установлено статьей 144 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

 

Обучение правилам безопасного поведения – одна из приоритетных задач, которые Сибирский региональный центр МЧС России рекомендует для реализации регионам Сибири, Урала и Дальнего Востока. Специалисты МЧС намерены системно развивать образовательный процесс для широких слоёв населения, используя интернет технологии и наиболее эффективные формы воздействия на массовое сознание.
Во время пожара в свиноводческом комплексе ООО «Вёрдазернопродукт» в селе Озерки Сараевского района Рязанской области погибли более 1,5 тысяч голов свиней (свиноматок и молодняка). Об этом сообщает сайт издательства «Пресса».