Главная / Экспертиза Промышленной Безопасности / Паспортизация и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений

Паспортизация и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений

Стандарт СТО 02494680-0038-2004 «Экспертиза технического состояния зданий и сооружений опасного производственного объекта» распространяется на стальные строительные конструкции промышленных зданий и сооружений металлургических и коксохимических, химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих и горнорудных производств и объектов, устанавливает порядок и последовательность выполнения комплекса работ по экспертизе технического состояния зданий и сооружений опасных производственных объектов, перечень и объём технической документации по восстановлению работоспособного состояния несущих конструкций.

Промышленные здания — это производственные здания, предназначенные для размещения технологического, транспортного, энергетического и другого оборудования и создания условий осуществления технологического процесса и выпуска готовой продукции.

Промышленные сооружения — это инженерные сооружения, выполняющие определенные функции в производственном процессе, либо предназначенные для восприятия нагрузок от технологического оборудования, транспорта, коммуникаций.

Экспертиза промышленной безопасности строительных объектов — комплекс работ включающий: сбор данных о техническом состоянии конструкций; проверочный расчёт конструкций с учётом обнаруженных дефектов и повреждений, фактических свойств материала, действующих и прогнозируемых нагрузок.

Виды экспертизы технического состояния зданий и сооружений ОПО, особенно при значительном их количестве в его составе, может осуществляться поэтапно:

Экспертная оценка.Выборочная экспертиза. 
    Данный вид ЭПБ зданий и сооружений проводится для ограниченного количества конструкций, находящихся в наихудших условиях эксплуатации и имеющих значительные дефекты и повреждения. Экспертизу проводят:
  • при появлении дефектов и повреждений в конструкциях, оценку опасности
  • которых не может дать служба эксплуатации;
  • при изменении условий эксплуатации;
  • в других случаях, диктуемых производственной необходимостью.
Полная экспертиза. 
    Полная экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений проводится с целью определения технического состояния и остаточного ресурса конструкций. Полную экспертизу проводят в случаях:
  • обнаружения технической структурой Собственника дефектов и повреждений категории А при периодических и внеочередных осмотрах;
  • после пожаров и стихийных бедствий;
  • после аварии в цехе или в цехах аналогичных производств;
  • по предписанию органов Госгортехнадзора России;
  • при изменении технологии производства или его консервации;
  • необходимости наличия заключения о состоянии промышленных зданий и сооружений для оформления Собственником лицензии на эксплуатацию производств и объектов;
  • истечения сроков обследования или нормативных сроков эксплуатации; при изменении Собственника;
  • при страховании;
  • для определения экономической целесообразности ремонта или реконструкции;
  • при увеличении нормируемых природно-климатических воздействий (сейсмические, снеговые, ветровые воздействия).

Экспертная оценка производится при:

  • требованиях контролирующих органов;
  • подтверждении безопасности объекта при аварии на аналогичном по технологии объекте;
  • определении возможности эксплуатации объекта в ограниченные сроки;
  • других, специально поставленных Собственником задачах.

Экспертная оценка состояния конструкций объекта включает:

  • изучение имеющейся у Собственника документации и осмотр строительных конструкций объекта;
  • определение соответствия имеющейся документации и полученных результатов осмотра задачам, поставленным Собственником или инспекцией;
  • экспертное заключение.

Экспертное заключение должно содержать:

  • описание обследуемого здания (сооружения) с указанием основных параметров, материалов конструкций, типа каркаса; крановое оборудование; срок эксплуатации здания; документацию: акты на бывшие аварии и нарушения технологического процесса; данные геодезических съемок конструкций (на начальное и последнее время эксплуатации);
  • результаты осмотра конструкций, выявленные отклонения;
  • указание зон и конструкций, которые подвержены интенсивным воздействиям эксплуатационных факторов (агрессивность, температура, пылевыделения и т. д.).

Выводы и рекомендации включают:

  • мероприятия по устранению выявленных при осмотре дефектов и повреждений и обеспечение безопасной эксплуатации конструкций до проведения выборочной или полной экспертизы;
  • очередность и сроки проведения выборочной или полной экспертизы конструкций.

Экспертиза конструкций включает:

  • определение фактических размеров сечений конструкций и соединений, их пространственное положение;
  • проверку соответствия конструкций проектной документации, фактической геометрической неизменяемости, выявление отклонений, дефектов и повреждений элементов и узлов конструкций с составлением ведомостей дефектов и повреждений;
  • уточнение фактических и прогнозируемых нагрузок и воздействий, согласование их с Заказчиком;
  • установление фактических физико-механических свойств материалов конструкций;
  • при выявлении деформации каркаса здания вследствие вероятных осадок фундаментов к экспертизе Собственником привлекается Специализированная организация, имеющая лицензии Госстроя России по инженерным изысканиям.

Результаты экспертизы оформляются в виде «Отчёта по экспертизе технического состояния здания, сооружения или отдельных видов конструкций».

 

Паспортизация технического состояния зданий и сооружений (паспортизация объектов промышленности) — это обследование, диагностика и оценка технического состояния объекта, и определение на этом основании категории его технического состояния с последующим составлением Паспорта технического состояния здания (сооружения). Главной задачей паспортизации зданий и сооружений является продление срока их нормальной эксплуатации. Результат проведения паспортизации предприятия — создание единой системы учета и мониторингового контроля за состоянием объектов с целью своевременного выявления предаварийных и аварийных ситуаций, а также прекращения эксплуатации аварийно опасных зданий и сооружений.

 

Паспорт является техническим документом владельца здания(сооружения), в котором содержится сделанный на основании объективных данных, которые получены специализированной организацией в процессе выполнения инструментальных обследований, вывод, который периодически уточняется, о пригодности (или непригодность) зданий (сооружений) к дальнейшей эксплуатации. Паспорт оформляется владельцем здания (сооружения) при принятии объекта в эксплуатацию. Первая запись о техническом состоянии здания (сооружения) заносится в Паспорт владельцем здания (сооружения) на основе Акта государственной приемной комиссии о принятии в эксплуатацию законченного строительством объекта (Акт государственной технической комиссии о готовности законченного строительством объекта к эксплуатации).

 

Новости

В преддверии новогодних праздников сотрудники управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Красноярскому краю проводят обследования специализированных мест продажи пиротехнических изделий.

 
Инспекторы ГИМС Главного управления МЧС России по Красноярскому краю напоминают, что лед на водоемах края ещё недостаточно толстый и выходить, а тем более выезжать на него, смертельно опасно!
Начальник Главного управления МЧС России по Красноярскому краю Игорь Лисин принял участие в заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая прошла под руководством заместителя председателя Правительства края Анатолия Цыкалова. Участники совещания рассмотрели вопросы обеспечения пожарной безопасности в период проведения новогодних и рождественских праздников на объектах с массовым пребыванием людей.
За прошедшую неделю с 11 по 17 ноября 2019 года подразделения пожарной охраны Красноярского края совершили 1067 выездов, из них на пожары – 194 выезда, ложные вызовы – 299. На тушение пожаров привлекалось 1314 человек личного состава и 435 единиц техники, спасено 15 человек.